Cобственно вольный перевод статьи "Optimal Strategy for Heads-up Super Turbo's on Full-Tilt Poker"
Раяна Фислера которая вот тут находится http://realpokertraining.com/strategy-for-heads-up-hyper-turbo-sngs.htm .
Кароче вкратце говорится о том что миф что такие турниры основаны только на удаче: это только миф.Можно зарабатывать деньги и бить лимиты.Бьются они на том основании что много оппонентов играют или слишком тайтово или слишком лузово.
Это звучит вроде просто но это правда.Они либо слишкои часто падают на пуш и становятся уязвимыми к стратегии, что я опишу внизу, либо же пихают слишком широкий рейнж,опять же именно поэтому их можно эксплуатировать, опять же, с помощю стратегии приведенной внизу.И вдобавок к этому еще 2 причины наоборот :) также или колируют пуш слишком широко или же не пушают достаточно широко.Такие дела.Вообщем в любом из этих сценариев ошибки Ваших оппонентов Вы сможете эксплуатировать играя "идеальный" спектр пуша и колла для каждого уровня блайндов.
В этих гипертурбо хедсапах многие из решений Вы будете принимать основываясь на математике.
Если пушить или колить пуш это единственное решений которое на данный момент вы можете принять, то это решение можно смоделировать и принять так что Вам невозможно будет эксплуатировать. Становится принимать решение сложнее если оппонент любит лимпить постоянно на ранних уровнях или же минрейзить в Вас,это будет немного сложнее но опять же это все легко решаемо.
Лучший способ обьяснить эту стратегию это посмотреть на графики.Эти графики базируются на мат.стратегии которая не експлуатируется.Это означает, что нет никакого способа для ваших противников, чтобы приспособиться к Вам или иметь преимущество над вами, если вы используете эту систему. Она будет иметь преимущество над любым, кто не использует ее.
Первые две таблицы обясняют какой пушовый рейндж должен быть ,они базируются на уровне блайндов и вашем М.М - это число которое получается если стек разделить на сумму малого и большого блайнда.
Почему то этот Раян сделал только 2 графика для 2х уровней блайндов.И типа пишет что за 2 уровня все собственно говоря и заканчивается.Но на старзах,лично я например,могу высижывать и 2 и 3 уровня.И тем более статья написана про ФТП.там стек 300 начальный.На старзах 500 идет.вообщем буду считать сам.Может конечно на старзах тоже так.я Кстати не обращал внимания.Когда буду Вам счас писать таблицы полезу на старзы смотреть кстати).Ну и какбэ это намек на то что нада быстренько заканчивать игру и не тянуть сильно.
Еще очень важный момент:стратегия базируется на эффективном стеке.
Еффективный стек - это если один игрок имеет больше стек чем другой и проиграть он может только сумму равную стеку другого.Это значение и есть эффективный стек.И как бы по переводу он пишет так:в таблице используется значение стека(там будет колоночка стек) и это стек который меньше(тоесть если у кого то стек меньше то именно это значение и есть в таблице).Тоесть я так понимаю чтоб пушить (например.там будет таблица и на колл).Ты пушишь смотря на самый низкий стек из 2х.Тоесть НЕ НА СВОЙ СТЕК А НА САМЫЙ НИЗКИЙ ИЗ 2х ПОТОМ В ТАБЛИЦУ А ПОТОМ ПУШИШЬ.Вот такой ньюанс.Думаю я правильно перевел.
Блять.При составлении таблицы начинаются проблемы.Попробую по своему составить ее.
Вообщем.Начальный стек 500 фишек.
Блины.10\20,15\30,20\40.25\50,30\60,40\80 дальше есть но думаю не дойдет.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ БЛИНОВ (10/20) ПУШ
M---стек---спектр
Маленькие буквы "s" и "o" указывают на одномастность (suited) или разномастность (offsuit) руки.
6 и больше--- 181 и более ---22+ Kx+ Q2s+ Q6o+ J2s+ J7o+ T3s+ T7o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 76o+ 63s+ 65o 53s+ 43s
5--- 151-180--- 22+ Kx+ Q2s Q4o+ J2s+ J7o+ T2s+ T6o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
4--- 121-150--- 22+ Qx+ J2s J5o+ T2s+ T6o+ 92s+ 96o+ 83s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
3--- 91-120 --- 22+ Jx+ T2s T5o+ 92s+ 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 65o+ 52s+ 54o+ 42s+
2--- 61-90 ---22+ Tx+ 92s 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 64o+ 52s+ 54o+ 42s+
1--- 0-60 --- 22+ 8x+ 72s+ 73o+ 62s+ 63o+ 52s+ 53o+ 42s+ 32s3
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ БЛИНОВ(15/30) ПУШ
6 и больше--- 271 и более ---22+ Kx+ Q2s+ Q6o+ J2s+ J7o+ T3s+ T7o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 76o+ 63s+ 65o 53s+ 43s
5--- 226-270 и более --- 22+ Kx+ Q2s Q4o+ J2s+ J7o+ T2s+ T6o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
4--- 181-225 --- 22+ Qx+ J2s J5o+ T2s+ T6o+ 92s+ 96o+ 83s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
3 --- 136-180 --- 22+ Jx+ T2s T5o+ 92s+ 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 65o+ 52s+ 54o+ 42s+
2 --- 91-135 --- 22+ Tx+ 92s 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 64o+ 52s+ 54o+ 42s+
1 --- 0-90 --- 22+ 8x+ 72s+ 73o+ 62s+ 63o+ 52s+ 53o+ 42s+ 32s
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ БЛИНОВ ( 20\40
)ПУШ
6 и больше--- 361 и более ---22+ Kx+ Q2s+ Q6o+ J2s+ J7o+ T3s+ T7o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 76o+ 63s+ 65o 53s+ 43s
5--- 301-360 и более --- 22+ Kx+ Q2s Q4o+ J2s+ J7o+ T2s+ T6o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
4--- 241-300 --- 22+ Qx+ J2s J5o+ T2s+ T6o+ 92s+ 96o+ 83s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
3 --- 181-240 --- 22+ Jx+ T2s T5o+ 92s+ 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 65o+ 52s+ 54o+ 42s+
2 --- 121-180 --- 22+ Tx+ 92s 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 64o+ 52s+ 54o+ 42s+
1 --- 0-120 --- 22+ 8x+ 72s+ 73o+ 62s+ 63o+ 52s+ 53o+ 42s+ 32s
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ БЛИНОВ ( 25\50
)ПУШ
6 и больше--- 451 и более ---22+ Kx+ Q2s+ Q6o+ J2s+ J7o+ T3s+ T7o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 76o+ 63s+ 65o 53s+ 43s
5--- 376-450 и более --- 22+ Kx+ Q2s Q4o+ J2s+ J7o+ T2s+ T6o+ 93s+ 96o+ 84s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
4--- 301-375 --- 22+ Qx+ J2s J5o+ T2s+ T6o+ 92s+ 96o+ 83s+ 86o+ 73s+ 75o+ 63s+ 75o+ 63s+ 65o 52s+ 54o 43s+
3 --- 226-300 --- 22+ Jx+ T2s T5o+ 92s+ 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 65o+ 52s+ 54o+ 42s+
2 --- 151-225 --- 22+ Tx+ 92s 95o+ 82s+ 85o+ 73s+ 75o+ 62s+ 64o+ 52s+ 54o+ 42s+
1 --- 0-150 --- 22+ 8x+ 72s+ 73o+ 62s+ 63o+ 52s+ 53o+ 42s+ 32s
Теперь приведем таблица колов на пуш.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ КОЛЛ ПУША (10/20)
М---еффективный стек--рейндж
Маленькие буквы "s" и "o" указывают на одномастность (suited) или разномастность (offsuit) руки.
6-- 181-210-- 44+ A2s+ A3o+ K7s+ K9o+ QTs+ QJo
5 ---151-180--- 33+ Ax+ K4s+ K7o+ Q8s+ Q9o+ JTs
4 ---121-150---- 22+ Ax+ K2s+ K5o+ Q7s+ Q9o+ J9s+ JTo
3 ---91-120--- 22+ Kx+ Q3s+ Q7o+ J7s+ J9o+ T8s+
2 ---61-90--- 22+ Qx+ J2s+ J4o+ T4s+ T7o+ 95s+ 97o+ 86s+ 76s 65s
1 ---0-60---
Любые Две
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ(15/30)
5 ---226-270--- 33+ Ax+ K4s+ K7o+ Q8s+ Q9o+ JTs
4 ---181-225--- 22+ Ax+ K2s+ K5o+ Q7s+ Q9o+ J9s+ JTo
3 ---136-180--- 22+ Kx+ Q3s+ Q7o+ J7s+ J9o+ T8s+
2 ---91-135--- 22+ Qx+ J2s+ J4o+ T4s+ T7o+ 95s+ 97o+ 86s+ 76s 65s
1 ---0-90--- Любые Две
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ(20/40)
5--- 301-360 и более ---
33+ Ax+ K4s+ K7o+ Q8s+ Q9o+ JTs
4--- 241-300 ---
22+ Ax+ K2s+ K5o+ Q7s+ Q9o+ J9s+ JTo
3 --- 181-240 ---
22+ Kx+ Q3s+ Q7o+ J7s+ J9o+ T8s+
2 --- 121-180 ---
22+ Qx+ J2s+ J4o+ T4s+ T7o+ 95s+ 97o+ 86s+ 76s 65s
1 --- 0-120 ---
Любые Две
На самом деле эти таблицы одинаковы просто сделаный для вашего удобства.Чтоб вы смотрели на уровень на стек и быстро принимали решения.
для остальных спектров нихуя ненаписано.как самому их посчитать хз.нада смотреть литературу поэтому будут только первые 2 уровня.он наверное по какой то программе высчитывал.СНГ визард или что то такое.
Продолжаем переводить статью:
Кажется что пушовые рейнджи очень лузовые,но однако эта лузовость опримальна и вы не будете експлуатируемы.Если они буду лузовые и будут шире пушить вы будете в выигрыше.Если они будут тайтовые и будут тайтово пушить вы все еще будете в выигрыше.Единственный вариант когда они будут проигрывать это если они используют такую же таблицу как и вы.
Продолжаем перевод:
Вобщем у вас есть эти таблицы и вы можете играть идеально.Когда вы выкупите что кто то играет не по рейнджу то подсаживайтесь к ниму и доите его до конца.Конечно выбор абонентов повышает прибыль.Нужно играть с фишами сами понимаете.
Теперь про 2 случая описанных выше:
Когда оппонент часто лимпит и вы верите что его лимп лайтовый(широкий) тогда пушьте согластно таблице и как если бы вы были на МБ а он на ББ.Если же вы верите что его лимп тайтовый и сильный тогда вы должны пушить по лимповой таблице какбудто он бы в вас запушил стек а вы бы отвечали.
В случаях когда вы чекаете бихайнд,то на флопе играете чек-потом рейз-аллин если вы попали хотя бы в самую нижнюю пару.Если он минбетит с флопом ,где у вас флеш-дро или же двухсторонний стрит-дро то вы тоже должны так пушить,а вот если же он не минбет поставит а хотя бы банк тогда лучше падать.Если же у Вас большое дро(флешдро с оверкартами) то чек-рейз-алл-ин и неважно что он там ставит.Ваш оппонент будет ставить часто после того как залимпит и увидит от Вас на флопе чек.А после этой ставки Вы его и принимаете))))
Если вы не попали во флоп то:чек-фолд,если же он чекает то чекаете ,если попали хоть как то в терн то алл-ин,если же чекает терн то если на ривере нечекает а подаете,если чекает то чек-фолд.Вообщем если непопали то играть:чек-фолд,если хоть как то зацепились - то сразу-аллин.
Противник мин-рейз часто "" Это только действительно происходит на первом уровне. Вообще вы должны относиться мин-рейз, как если бы противник запушил, и использовать таблицу коллов как ответ. Если вы заметили, что он часто минрейзит а потом падает на пуш, то вы должны ослабить свой диапазон до пуша в диапазоне М 4 (180-225) вместо М 6 (270-300) диапазон чтоб душить его минколлы.НО.это если вы это заметили.а не просто так.
Вот и все.Удачи!!!!
UPD:Теперь по игре.я уже поиграл по этой системе и могу сказать.
Во первых ВСЕ ЭТО РАБОТАЕТ ЕСЛИ У ВАС ЕФФЕКТИВНЫЙ СТЕК 200 ФИШЕК ПРИМЕРНО.ДАЖЕ НЕ 300.Второе:старайтесь все таки пушить с тузами.или минимум королями.третье:если у вас уже 200 фишек не выебуйтесь и не крутите а начинайте играть пушфолд.а то и при 250 можно.при 300 еще можно голивудить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий